Вернуться
  Северный (Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова
Сабуров Александр Алексеевич, директор института
стратегического развития Арктики
Минчук Олег Викторович, ведущий эксперт института
стратегического развития Арктики
Никифоров Алексей Сергеевич, ведущий эксперт института
стратегического развития Арктики

Ханты. Транспортная доступность

Территории проживания хантов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе характеризуются низкой плотностью населения и ограниченным развитием транспортной инфраструктуры по сравнению с основной зоной расселения Российской Федерации. К общим чертам развития транспортной инфраструктуры обоих регионов относится организация для жителей населенных пунктов и отдаленных национальных сел автономного округа (в том числе не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования) регулярных пассажирских перевозок водным и воздушным транспортом по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам по льготным тарифам.

Участок дороги «с. Тарко-Сале—п. Н. Уренгой»

Для обоих регионов большое значение в обеспечении транспортного сообщения имеют зимние автомобильные дороги и ледовые переправы.

Также значительная часть населенных пунктов, в которых проживают ханты относится к бассейну р. Обь, которая связывает их с крупными сибирскими городами (Омск, Тобольск, Салехард, Томск, Новосибирск). В навигационный период водный транспорт является одним из основных видов транспортной деятельности, обеспечивающих пассажирские перевозки и доставку грузов различного характера. С его помощью с мая по октябрь осуществляют доставку промышленной продукции, товаров и горюче-смазочных материалов речные суда. Помимо промышленных, обеспечивается доставка народнохозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты по Программе северного завоза.

Теплоход «Метеор» у пристани Приобье

В целом транспортное сообщение в лучше степени развито в ХМАО-Югре, чем в Ямало-Ненецком автономном округе. Железнодорожная сеть Ханты-Мансийского автономного округа связывает крупные города региона (ветка Тюмень - Тобольск - Пыть-Ях - Сургут - Когалым - Новый Уренгой, с ответвлением на Нижневартовск). Кроме того, ветка Екатеринбург - Серов - Ивдель - Советский - Нягань - Приобье, с ответвлением на Агириш обеспечивает железнодорожное сообщение юго-западной части округа.

Аэропорт «Белоярский»

Вертодром в с. Сергино

По территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проходят автомобильные дороги, формирующие автодорожные маршруты и коридоры, являющиеся важнейшей частью национальной транспортной системы. Ими являются:

- автомобильная дорога «Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард»;

- перспективный северный широтный коридор «Пермь - Ивдель – Ханты-Мансийск - Томск», входящий в состав маршрута федерального значения «Северо -Запад – Сибирь» (Санкт-Петербург – Котлас – Сыктывкар – Пермь – ХантыМансийск – Томск).

Общими для обоих регионов вызовами в сфере транспортного сообщения на территориях традиционного проживания хантов являются:

  • Сложные климатические условия (низкие температуры, обильные осадки, ветер и др.) и особенности природного ландшафта (заболоченность, обилие водных преград, неустойчивость почвенного состава);
  • Отдаленность населенных пунктов с традиционным проживанием КМНС;
  • Труднодоступность межселенных территорий – мест проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности ненцев, ведущих кочевой образ жизни;
  • Изношенность существующих и нехватка дополнительных объектов транспортной инфраструктуры;
  • Высокая стоимость предоставления услуг сообщения и обслуживания объектов инфраструктуры, нерентабельность осуществления пассажирских и грузовых перевозок и, как следствие, необходимость предоставления субсидий из окружного и районного бюджетов на возмещение расходов перевозчикам
  • Дороговизна прокладки дорог в условиях болотистой местности и холодного климата, затраты на строительство 1 км дорог в условиях Югры превышают аналогичные в других регионах в несколько раз
  • Большая зависимость транспорта от нефтегазодобывающей отрасли, т.к. значительная часть дорожной сети является частной и недоступной для общего пользования.

Подробная информация о транспортной доступности отдельных населенных пунктов представлена в таблице.

Таблица. Транспортная доступность населенных пунктов – мест проживания хантов

Населенный пункт

Автодорожный транспорт. Наличие инфраструктуры и регулярного сообщения с другими населенными пунктами. Сезонность.

Железнодорожный транспорт. Наличие инфраструктуры и регулярного сообщения с другими населенными пунктами.

Авиатранспорт. Наличие инфраструктуры и регулярного сообщения с другими населенными пунктами.

Водный транспорт. Наличие инфраструктуры и регулярного сообщения с другими населенными пунктами. Сезонность

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

Город Надым[1] Через г. Надым проходит автомобильная дорога Сургут-Салехард[2]. В северо-восточной части муниципального образования «Надымский район» проходит однопутная неэлектрифиципрованная железнодорожная линия Новый Уренгой -Пангоды - Надым-Пристань (непассажирская). Город Надым связан воздушным транспортом с городами Москва, Тюмень, Новый Уренгой, Уфа, Самара, Советский, Салехардом, Санкт-Петербург, Сочи, Нижнекамск, Новосибирск, Екатеринбург

Водный транспорт на территории Надымского района функционирует только в период навигации (с мая по сентябрь). Судоходными водными путями располагают г. Надым, п. Ямбург, с. Ныда, с. Кутопьюган. В административном центре муниципального округа г. Надыме действует речной порт, расположенный на обоих берегах р. Надым.

 

 

г. Тарко-Сале[3] П. Тарко-Сале соединен с автомобильной дорогой Сургут – Салехард. В муниципальном округе Пуровский район действуют междугородные маршруты: Тарко-Сале – п. Уренгой, Тарко-Сале – Харампур, Тарко-Сале – Пурпе. Отсутствует

Населенные пункты г. Тарко-Сале и п.г.т. Уренгой имеют аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и обслуживаются турбовинтовыми воздушными судами. Внешняя связь осуществляется рейсами Тарко-Сале – Салехард, Тарко-Сале – Тюмень

 

Посадочная площадка для вертолетов.

Судоходство осуществляется по р. Пур по маршруту Пурпе – Тарко-Сале – Уренгой – Самбург
п. Ханымей[4] П. Ханымей соединен с автомобильной дорогой Сургут – Салехард Через поселок Ханымей проходит железнодорожная линия Новый Уренгой – Ноябрьск. Отсутствует Отсутствует
с. Халясавэй[5] В целях осуществления регулярного транспортного сообщения с муниципальным образованием с. Халясавэй в зимний период осуществляется проезд по временным дорогам «с. Халясавэй – Водозабор − Ярайнерское м/р», «Подъезд к с. Халясавэй» период эксплуатации которых составляет 3,5 месяцев с 15 января по 30 апреля Отсутствует Посадочная площадка для вертолетов Отсутствует
Г. Салехард[6] Автомобильная дорога Сургут-Салехард связь с железнодорожной станцией Лабытнанги паромной переправой через реку Обь (летом) и ледовой дорогой (зимой Аэропорт обеспечивает авиасообщение с другими регионами РФ В городе есть речной порт (пассажирское сообщение с Ханты-Мансийском, Омском и посёлками на берегах Обской губы)
Село Белоярск[7] автомобильная дорога общего пользования местного значения «Аксарка-Белоярск» (зимник) отсутствует Воздушное сообщение Приуральского района слабо развито. На территории Приуральского района расположено две посадочные площадки для вертолётов, из них одна расположена на межселенной территории района, одна в с. Аксарка.

Расположено на судоходном речном пути, имеется причал.

 

 

Село Аксарка[8] автомобильная дорога «Подъезд к с. Аксарка» от а/д Сургут - Салехард отсутствует

Расположено на судоходном речном пути, имеется причал

 

Теплоходный маршрут в период навигации: Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале и обратно[9]

Село Катравож Зимняя дорога «Подъезд с.Катравож» отсутствует Теплоходный маршрут в период навигации: Салехард – Катравож и обратно [10]
Село Харсаим Автомобильная дорога «Подъезд к п.Харсаим» отсутствует

Расположено на судоходном речном пути, имеется причал

 

Дер. Вылпосл отсутствует отсутствует отсутствует
Пос. Горнокнязевск Зимняя дорога «Подъезд с.Катравож» отсутствует отсутствует
Пос. Зеленый Яр отсутствует отсутствует

Расположено на судоходном речном пути, имеется причал

 

Пос. Товопогол отсутствует отсутствует отсутствует
Пос. Ямбура отсутствует отсутствует отсутствует
Село Мужи[11]

Автодорожная сеть Шурышкарского района представлена только зимними автомобильными дорогами.По территории Шурышкарского района проходит участок зимней автомобильной дороги общего пользования окружного значения Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги. Данная зимняя автомобильная дорога связывает Ямало-Ненецкий автономный округ с Ханты-Мансийским автономным округом – Югра и имеет выход на автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

На территории муниципального района функционируют с ноября – декабря по март – апрель следующие зимние автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования:

Черный Мыс – Ямгорт – Овгорт, протяженность 61 км;

Развилка Азовы – Горки, протяженность 10 км;

Горки – Лопхари, протяженность 30 км;

Шурышкары – Питляр, протяженность 30 км;

Развилка – Новый Киеват, протяженность 5 км.

 

отсутствует

В зимний период и межсезонье перевозки между населенными пунктами Шурышкарского района возможны только по воздуху (вертолетный транспорт). Перевозки осуществляет ООО «Авиационная компания «Ямал».

Субсидии на покрытие убытков, возникающих в результате содержания вертолетных площадок, составляет 100%. Обеспечивается содержание 9 посадочных площадок регионального значения для вертолётов в следующих населенных пунктах: с. Мужи, с. Горки, с. Восяхово, с. Шурышкары, с. Питляр, с. Лопхари, с. Азовы, с. Овгорт, д. Казым-Мыс.

На территории Шурышкарского района ООО «Авиационная компания «Ямал» осуществляет перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по следующим местным авиалиниям:

Салехард – Шурышкары – Восяхово – Мужи и обратно;

Салехард – Мужи – Горки – Казым-Мыс и обратно;

Салехард – Мужи – Овгорт и обратно;

Салехард – Питляр – Мужи – Горки и обратно;

Салехард – Мужи – Горки – Лопхари и обратно;

Салехард – Мужи – Горки – Азовы и обратно;

Салехард – Мужи и обратно.

 

Межмуниципальные и межрегиональные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в период навигации осуществляются по следующим маршрутам:

Березово – Салехард – Мужи и обратно;

Салехард – Шурышкары – Мужи и обратно.

 

 

Село Азовы [12] отсутствует причал регионального значения
Село Восяхово [13] отсутствует  
Дер. Усть-Войкары [14] отсутствует причал регионального значения
Село Горки [15] отсутствует Теплоходный маршрут в период навигации: Салехард – Питляр – Горки – Лопхари – Казым-Мыс и обратно[16]
Село Лопхари [17] отсутствует Теплоходный маршрут в период навигации: Салехард – Питляр – Горки – Лопхари – Казым-Мыс и обратно[18]
Дер. Казым-Мыс [19] отсутствует причал регионального значения
Село Овгорт [20] отсутствует причал регионального значения
Дер. Ямгорт [21] отсутствует  
Село Питляр [22] отсутствует Теплоходный маршрут в период навигации: Салехард – Шурышкары – Мужи и обратно [23]
Село Шурышкары [24] отсутствует Теплоходный маршрут в период навигации: Салехард – Шурышкары – Мужи и обратно[25]
Село Панаевск [26] Зимняя автомобильная дорога общего пользования окружного значения Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале отсутствует посадочная площадка регионального значения для вертолётов. ООО «Авиационная компания «Ямал». причал регионального значения
Село Салемал [27] Зимняя автомобильная дорога общего пользования окружного значения Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале отсутствует посадочная площадка регионального значения для вертолётов. ООО «Авиационная компания «Ямал». причал регионального значения

 

Ханты-Мансийский автономный округ

 

Г. Ханты-Мансийск До Ханты-Мансийска можно доехать на автомобильном транспорте через города: Тюмень, Тобольск, Пыть-Ях, Ивдель (Екатеринбурской области) и другие города. Можно добраться на железнодорожном транспорте до станции Пыть-Ях, далее на автобусе до Ханты-Мансийска (232 км). отсутствует В Ханты-Мансийске есть прекрасно оборудованный аэропорт международного класса, всего в нескольких километрах от города. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет до 300 пассажиров в час. Существует речное пассажирское сообщение между Ханты-Мансийском и Тобольском, Омском,
г. Нижневартовск Через город проходит федеральная трасса Р404 Тюмень — Тобольск — Сургут — Нижневартовск[ Ж/д ветка Тюмень-Сургут-Нижневартовск Крупный аэропорт Речной порт города в основном занимается грузоперевозками и осуществляет перевозку пассажиров лишь на коротких маршрутах (с. Вампугол, д. Былино, с. Каргасок, г. Ханты-Мансийск, г. Сургут, г. Томск). Используются теплоходы типа «Восход», «Заря», «Москва».
г. Сургут Через город проходит федеральная трасса Р404 Тюмень — Тобольск — Сургут — Нижневартовск[ Ж/д ветка Тюмень-Сургут-Нижневартовск Крупный аэропорт Крупный транспортный узел на Оби

Г. Белоярский

Село Казым

Дер. Нумто

Дер. Юильск

Село Полноват

Село Ванзеват

Дер. Пашторы

Село Тугияны

На территории Белоярского района представлены все виды транспорта (автомобильный, водный, трубопроводный, авиационный), за исключением железнодорожного.

 

В системе международных транспортных коридоров территория района находится в зоне Северного морского пути, "Север-Юг", по территории Белоярского муниципального района проходит планируемый транспортный коридор "Урал Промышленный- Урал Полярный" по которому планируется создать эффективный промышленный кластер Уральского федерального округа.

 

Воздушный транспорт является стратегическим в обеспечении регулярного внешнего пассажирского и грузового сообщения. В городе Белоярский функционируют аэропорт и 11 приписных площадок во всех населенных пунктах района. На территории Белоярского района из 11 населенных пунктов 5 поселений (Ванзеват, Тугияны, Пашторы, Юильск, Нумто) не имеют автомобильного сообщения с районным центром в связи с отсутствием единой сети автомобильных дорог, с сельского поселения Полноват автомобильное сообщение осуществляется лишь в зимний период по окончании строительства зимней автомобильной дороги. Данные поселения имеют авиационный и (или) речной вид сообщения [27].

 

Самым востребованным на сегодняшний день водным маршрутом является маршрут Андра-Приобье, который обеспечивает основной грузооборот, в том числе обеспечение промышленными и продовольственными товарами торговую сеть городского поселения Белоярский. Ежегодно на этом направлении увеличивается и пассажирооборот.

 

На водных путях Белоярского района функционирует 1 регулярный маршрут Белоярский-Ванзеват - Белоярский протяженностью 312 км.

 

Связь с. Полноват с административным центром района г. Белоярский осуществляется по средствам автозимника, протяженностью 46 км. В поселении сообщение между населенными пунктами в течение года осуществляется с помощью вертолетов и речным транспортом, а в зимний период - по автозимникам.

К объектам внешнего транспорта относятся:

- автовокзал, речной вокзал, причал, одна вертолетная площадки и аэропорт, расположенные в с. Полноват;

- вертолетная площадка, расположенная в с. Ванзеват;

- вертолетная площадка, расположенная в д. Пашторы;

- вертолетная площадка, расположенная в с. Тугияны.

На сегодняшний день поселение в целом имеет достаточную обеспеченность внешними транспортными связями. [29]

Пгт Березово [30]

Село Теги

Пгт Игрим

В Березовском районе полностью отсутствует межселенная сеть грунтовых автомобильных дорог. В зимнее время года прокладывается сеть зимних автомобильных дорог (автозимников), которая обеспечивает связь населенных пунктов внутри района, а также выход на железнодорожную станцию Приобье (Октябрьский район ХМАО - Югра), через п. Светлый – в г. Югорск, через п. Приполярный – в Республику Коми, через с. Теги – в г. Салехард (Ямало-Ненецкий автономный округ). Автозимники открываются в декабре и действуют до апреля. отсутствует В условиях отсутствия автомобильных дорог круглогодичного действия воздушный транспорт является единственным всесезонным видом транспорта, функционирующим на территории Березовского района. Из аэропорта Березово осуществляются воздушные сообщения на г. Тюмень, г. Ханты-Мансийск, г. Сургут, г. Белоярский, железнодорожную станцию Сергино (Приобъе). Регулярными рейсами местных воздушных линий с районным центром связано 8 населенных пунктов Березовского района (пгт. Игрим, п. Светлый, п. Сосьва, с. Саранпауль, с. Няксимволь, п. Приполярный, п. Ванзетур, д. Хулимсунт). отсутствует
Пгт Кондинское [31]

Зимники: Кондинское – Болчары – Ханты-Мансийск;

Кондинское - Междуреченский – Куминский – Н.Тавда– Тюмень

Отсутствует

Регулярный маршрут (вертолет МИ-8) : Кондинское – Болчары – Ханты-Мансийск;

Кондинское - Междуреченский – Луговой – Шугур - Карым

В навигацию функционирует регулярная линия «Кондинское – Междуреченский – Кондинское»
Пгт Междуреченский [32] Круглогодичное а/д сообщение с Ханты-Мансийском и Екатеринбургом

Междуреченский (ст. Устье-Аха) – Екатеринбург

Междуреченский (ст. Устье-Аха)– Тавда

Регулярный маршрут (вертолет МИ-8) Междуреченский – Кондинское – Болчары – Ханты-Мансийск; В навигацию функционирует регулярная линия «Кондинское – Междуреченский – Кондинское»
Село Болчары [33] Зимник: Кондинское – Болчары – Ханты-Мансийск Отсутствует

Регулярный маршрут (вертолет МИ-8): Болчары – Ханты-Мансийск;

Болчары - Кондинское - Междуреченский – Луговой – Шугур - Карым

теплоход

Ханты-Мансийск – Кондинское – Ханты-Мансийск [34]

Село Алтай

Дер. Кама [35]

Автозимник до с. Болчары Отсутствует Регулярный маршрут (вертолет МИ-8) Междуреченский – Кондинское – Болчары – Ханты-Мансийск; [36]  
Село Лемпино Автомобильная дорога федерального значения «Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск» пересекает поселение Отсутствует Нет данных Нет данных
Пос. Салым [37]

Автомобильная дорога федерального значения «Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск» пересекает поселение в п. Салым и делит его две части северную и южную, а также

связывает муниципальное образование с городами юга Тюменской области, ХантыМансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа

Свердловская железная дорога федерального значения, проходящая по территории

сельского поселения Салым, связывает юг Тюменской области с населенными пунктами

северных регионов, в том числе крупнейшими из них, Сургутом, Нижневартовском, Новым

Уренгоем и другими. В границах сельского поселения Салым расположены: железнодорожная

станция с железнодорожным вокзалом в п. Салым и железнодорожная станция в п. Сивыс-Ях.

Воздушное сообщение сельского поселения Салым осуществляется вертолетами,

вертолетные площадки расположены в п. Салым, п. Сивыс-Ях. На территории сельского

поселения расположены также ведомственные вертолетные площадки, предназначенные для

обслуживания предприятия нефтяной и газовой промышленности.

Отсутствует
Село Варьеган [38] Автодорога: г.Нижневартовск-с.Варьеган 212 км Отсутствует Нет данных Нет данных
Пос. Аган [39] Автодорога: г. Нижневартовск – с. Аган – 175 км Отсутствует Нет данных Нет данных
Село Ларьяк [40]

Автодорога: г. Нижневартовск – п.г.т. Излучинск – г.Стрежевой – с. Охтеурье – п. Белорусский – 251 км

 

Автозимник: п. Белорусский – с. Ларьяк – 64 км

Отсутствует

Рейсовый вертолет МИ-8

 

теплоход с аппарельной баржой на внутренних пассажирских линиях

«Ларьяк – Белорусский – Ларьяк»

 

теплоход «КС» на внутренних пассажирских линиях

«Ларьяк - Чехломей – Ларяк»

 

теплохода «ЗАРЯ – 304» на внутренних пассажирских линиях

«Ларьяк – Охтеурская переправа – Ларьяк»

Село Корлики [41] Отсутствует Отсутствует Рейсовый вертолет МИ-8 теплоход «КС» на внутренних пассажирских линиях «Ларьяк - Корлики – Ларяк»
Село Охтекурье [42] Автодорога: г. Нижневартовск – с. Охтеурье– 184 км Отсутствует Нет данных

теплохода «ЗАРЯ – 304» на внутренних пассажирских линиях

 

«Ларьяк – Охтеурская переправа – Ларьяк»

Дер. Сосновый бор [43] Отсутствует Отсутствует Рейсовый вертолет МИ-8 теплоход «КС» на внутренних пассажирских линиях «Ларьяк – Сосновый Бор – Ларяк»
Дер. Чехломей [44]

Автодорога: г. Нижневартовск – п.г.т. Излучинск – г. Стрежевой – с. Охтеурье – п. Белорусский – 251 км

 

Автозимник: п. Белорусский – с. Ларьяк – д. Чехломей - 86 км

Отсутствует Рейсовый вертолет МИ-8

теплоход «КС» на внутренних пассажирских линиях

 

«Ларьяк - Чехломей – Ларяк»

Пгт Октябрьское [45] автобусы по маршруту «г. белоярский - пгт. октябрьское-г.белоярский»; «Октябрьское – Приобье» Отсутствует

Пассажирские вертолеты на период распутицы: СЕРГИНО – ОКТЯБРЬСКОЕ – СЕРГИНО;

ХАНТЫ-МАНСИЙСК – СЕРГИНО – ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Пассажирский транспорт по маршруту: «Октябрьское - Приобье - Октябрьское»,

 

Амфибийные суда на воздушной подушке: Октябрьское - Приобье - Октябрьское, Приобье – Шеркалы; Октябрьское – Приобье

 

 

Пгт Приобье [46]

Автобусы по маршруту «Приобье – Курган», «Ханты-Мансийск – Приобье», «Нягань – Приобье»

 

 

От железнодорожной станции пгт. Приобье отправляются поезда до железнодорожных вокзалов г. Екатеринбург и г. Москва и электрички до станции Верхнекондинская.  

Пассажирский транспорт по маршруту: «Октябрьское - Приобье - Октябрьское», «Приобье - Салехард - Приобье»; «Приобье - Белоярский - Приобье», «Н.Нарыкары - Приобье - Березово - Н.Нарыкары»,

 

Амфибийные суда на воздушной подушке: Октябрьское - Приобье - Октябрьское, Приобье – Шеркалы; Октябрьское – Приобье; Игрим - Приобье - Игрим

 

Село Большой Алтым [47] Автобус по маршруту «Большой Атлым – Октябрьское» (автозимник) Отсутствует Пассажирский вертолет на период распутицы: ХАНТЫ-МАНСИЙСК – СЕРГИНО – ХАНТЫ-МАНСИЙСК Нет информации
Село Перегребное [48] Автобус по маршруту «Перегребное – Приобье» (автозимник) Отсутствует Пассажирские вертолеты на период распутицы: СЕРГИНО – ПЕРЕГРЕБНОЕ - СЕРГИНО Пассажирский транспорт по маршруту: «Приобье - Перегребное - Приобье», «Н.Нарыкары - Приобье - Березово - Н.Нарыкары», «Приобье – Белоярский – Приобье»; Ханты-Мансийск – Берёзово – Ханты-Мансийск
Село Шеркалы [49] Автобус по маршруту «Перегребное – Приобье» (автозимник) Отсутствует Нет информации

Пассажирский транспорт по маршруту: «Приобье - Перегребное - Приобье», «Н.Нарыкары - Приобье - Березово - Н.Нарыкары», «Приобье – Белоярский – Приобье»; Ханты-Мансийск – Берёзово – Ханты-Мансийск

 

Амфибийные суда на воздушной подушке: Приобье – Шеркалы;

 

Г. Лянтор Автобусный маршрут г. Сургут – г. Лянтор [50] Отсутствует Нет информации о регулярном или сезонном авиасообщении Нет информации
Пос. Нижнесортымский Автобусный маршрут г. Сургут – п. Нижнесортымский [51] Отсутствует Нет информации о регулярном или сезонном авиасообщении Нет информации
Дер. Русскинская Автобусный маршрут г. Сургут – д. Русскинская [52] Отсутствует Нет информации о регулярном или сезонном авиасообщении Нет информации
Село Сытомино Автобусный маршрут г. Сургут – д. Лямина – с. Сытомино [53] Отсутствует Нет информации о регулярном или сезонном авиасообщении Нет информации
Село Угут Автобусный маршрут г. Сургут – п. Угут [54] Отсутствует Нет информации о регулярном или сезонном авиасообщении Нет информации
Дер. Каюкова Нет информации Отсутствует Нет информации о регулярном или сезонном авиасообщении Нет информации
Дер. Тайлакова Нет информации Отсутствует Нет информации о регулярном или сезонном авиасообщении Нет информации
Село Тром-Аган

Автобусный маршрут г. Сургут – п. Ульт-Ягун – д. Тром-Аган

– п. Федровский [55]

Отсутствует Нет информации о регулярном или сезонном авиасообщении Нет информации
Пос. Горноправдинск Автобусный маршрут: Ханты-Мансийск - Батово – Горноправдинск – Бобровский Отсутствует Нет информации Нет информации
Село Кышик Автобусный маршрут: Ханты-Мансийск – Кышик (автозимник) Отсутствует Воздушный транспорт в период распутицы

теплоход на пассажирском маршруте

Ханты-Мансийск – Кышик – Ханты-Мансийск

Пос. Луговской автозимник Отсутствует Воздушный транспорт в период распутицы

теплоход на пассажирском маршруте

Ханты-Мансийск – Троица – Ханты-Мансийск

Дер. Белогорье автозимник Отсутствует Воздушный транспорт в период распутицы

теплоход на пассажирском маршруте

Ханты-Мансийск – Троица – Ханты-Мансийск

Село Троица Автобусный маршрут: Ханты-Мансийск – Троица (автозимник) Отсутствует Воздушный транспорт в период распутицы

теплоход на пассажирском маршруте

Ханты-Мансийск – Троица – Ханты-Мансийск

Село Нялинское Автобусный маршрут: Ханты-Мансийск - Нялинское Отсутствует Нет информации

теплоход на пассажирском маршруте

Ханты-Мансийск – Нялино

Село Селиярово Автобусный маршрут: Ханты-Мансийск – Селиярово (автозимник) Отсутствует Воздушный транспорт в период распутицы Нет информации
Дер. Согом Автобусный маршрут: Ханты-Мансийск – Согом (автозимник) Отсутствует Воздушный транспорт в период распутицы Нет информации
Село Цингалы Автобусный маршрут: Ханты-Мансийск – Цингалы (автозимник от Горноправдинска) Отсутствует Воздушный транспорт в период распутицы Нет информации
 

[1] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/254631

[2] https://karta.yanao.ru/eks/transport_map

[3] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/260323

[4] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/260323

[5] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/260323

[6] https://salekhard.yanao.ru/activity/8581/

[7] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244645

[8] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244645

[9] https://severflot.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79&Itemid=208

[10] https://severflot.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79&Itemid=208

[11] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[12] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[13] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[14] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[15] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[16] https://severflot.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79&Itemid=208

[17] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[18] https://severflot.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79&Itemid=208

[19] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[20] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[21] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[22] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[23] https://severflot.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79&Itemid=208

[24] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/244847

[25] https://severflot.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79&Itemid=208

[26] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/241840

[27] https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/241840

[28] https://docs.cntd.ru/document/442830492

[29] https://polnovat.ru/wp-content/uploads/2019/08/PROEKT-resh.-Programma_razvitiya_transportnoj_infrastruktury1.docx

[30] http://березовскийптд.рф/kontakty/informatsiya-o-transportnoy-dostupnosti.php?type=special

[31] http://admkuma.ru/tinybrowser/files/investoram/investicionnyy-pasport-kondinskogo-rayona.docx

[32] http://admkuma.ru/tinybrowser/files/investoram/investicionnyy-pasport-kondinskogo-rayona.docx

[33] http://admkuma.ru/tinybrowser/files/investoram/investicionnyy-pasport-kondinskogo-rayona.docx

[34] http://admkonda.ru/raspisanie-transporta.html

[35] http://admkuma.ru/tinybrowser/files/investoram/investicionnyy-pasport-kondinskogo-rayona.docx

[36] http://admkonda.ru/raspisanie-transporta.html

[37] https://adminsalym.ru/files/gradostroitelstvo_i_zemlepolzovanie/2017/koncepciya_prostrastvennogo_razvitiya_mo_sp_salim.pdf

[38] http://nvraion.ru/transport-scheme/

[39] http://nvraion.ru/transport-scheme/

[40] http://nvraion.ru/transport-scheme/

[41] http://nvraion.ru/transport-scheme/

[42] http://nvraion.ru/transport-scheme/

[43] http://nvraion.ru/transport-scheme/

[44] http://nvraion.ru/transport-scheme/

[45] http://oktregion.ru/transport-i-svyaz/raspisaniya-dvizheniya-transporta/

[46] http://oktregion.ru/transport-i-svyaz/raspisaniya-dvizheniya-transporta/

[47] http://oktregion.ru/transport-i-svyaz/raspisaniya-dvizheniya-transporta/

[48] http://oktregion.ru/transport-i-svyaz/raspisaniya-dvizheniya-transporta/

[49] http://oktregion.ru/transport-i-svyaz/raspisaniya-dvizheniya-transporta/

[50] https://admsr.ru/work/jkh/dhts/7600/

[51] https://admsr.ru/work/jkh/dhts/7600/

[52] https://admsr.ru/work/jkh/dhts/7600/

[53] https://admsr.ru/work/jkh/dhts/7600/

[54] https://admsr.ru/work/jkh/dhts/7600/

[55] https://admsr.ru/work/jkh/dhts/7600/