Вернуться

 

Роскаряка Алена Мавлютовна

Я являюсь студенткой ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» (магистратура по направлению подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Хантыйская филология»).

Родилась в поселении Русскинская, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. По национальности хантыйка, говорю на сургутском диалекте хантыйского языка. Основными ценностями для меня являются сохранение исторического наследия, традиций и обычаев хантыйского народа; поддержка культурной самобытности малочисленных народов Севера; вклад в развитие хантыйского этноса и его культурного наследия.

Активно занимаюсь научно-исследовательской и общественной деятельностью, участвую в конкурсах, фестивалях, конференциях, в том числе в качестве организатора.

 

Опыт и достижения:

а) научные статьи, индексируемые в РИНЦ:

  1. Игровые технологии в образовательном пространстве учреждения (на примере МБОУ «Русскинская СОШ») // Инициативы молодых – науке и производству. Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных и студентов. – Пенза: РИО ПГАУ, 2023. – С. 741-744.
  2. Лингвистические и методические аспекты изучения причастия в школе // Актуальные проблемы школьного образования. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, г. Благовещенск, 21 февраля 2024 г. / отв. ред. Ю.С. Репринцева. – Благовещенск: Издательство БГПУ, 2024. – С. 889-892.
  3. Лингвистический анализ текста на уроках хантыйского языка (на материале рассказа Е.Д. Айпина «Пӓӄи») // Филология и филологическое образование в поликультурном пространстве России XXI века: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «60-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 19–20 февраля 2024 г. / редколлегия: Е.А. Жиндеева (отв. ред.), Н.В. Карабанова, С.А. Уланова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2024. – С. 190-196.

б) участие в мероприятиях:

 

2023 год:

- конкурс «Расскажи о своей кочевой школе (кочевой дошкольной группе)», докладчик «Популяризация хантыйского языка в стойбищной школе-сад»;

- конкурс «Российская Арктика: язык, литература, культура», защита технологической карты урока «Конструирование орнамента коренных малочисленных народов Севера»;

- конкурс «Лучшие добровольческие практики Сургутского района», защита проекта «Волонтеры Победы»;

- всероссийская историческая игра «Объединяющая народы», организатор исторической игры в МБОУ «Русскинская СОШ»;

- муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», победитель номинации «Сохранение традиций»;

- международный проект детского творчества «Красная книга глазами детей», организатор творческой работы «Ветреник»;

- интеллектуальная игра «Разум. Интуиция. Скорость. Команда», организатор исторической игры в МБОУ «Русскинская СОШ»;

- исторический квест «Блокада Ленинграда», организатор исторической игры в МБОУ «Русскинская СОШ»;

- XX районный детский фестиваль финно-угорских народов «Счастливое детство – 2023», организатор финно-угорского фестиваля на базе МБОУ «Русскинская СОШ».

 

2024 год:

- круглый стол «Этнорегиональный компонент в изучении родного языка и родной литературы в рамках начального общего, основного общего и среднего общего образования», докладчик «Игровые технологии в образовательном пространстве учреждения (на примере МБОУ «Русскинская СОШ»);

- международная научно-практическая конференция «Родной и иностранные языки в поликультурном пространстве», докладчик «Разработка системы упражнений для формирования фонетических навыков по сургутскому диалекту хантыйского языка».