Вернуться

Иванова Сайына Станиславовна

 

Сайына Станиславовна Иванова - студентка педагогического института ФГАОУ «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» с 2022 года по магистерской программе «Менеджмент в профессиональном образовании». На период с 2017 по 2022 гг. обучалась в Филологическом факультете ФГАОУ «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова». Окончила программу по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», по окончанию получила диплом бакалавра с отличием.

Иванова Сайына является отличником учебы и старостой группы М-МПО-22. За период обучения проявила хорошие способности, познавательную активность, исследовательские умения, творческий подход.

Сайына родом из Оленекского эвенкийского национального района, с. Оленек. Культура эвенков — это удивительное явление, которое сохранилось до наших дней. Этническая группа эвенков, проживающая в северных районах России, обладает богатым культурным наследием, которое пронизано уникальными традициями и обычаями. Веками эвенки занимались оленеводством, охотой и рыболовством, что сильно повлияло на их образ жизни. Традиционные занятия стали неотъемлемой частью культуры эвенков и продолжают сохраняться и сегодня. Очень важно помнить, что передача языкового и культурного наследия играют важную роль в сохранении идентичности народа. Культура служит не только источником понимания прошлого, но и основой для формирования личности и сообщества.

Так, Сайына Станиславовна защитила диплом на тему «Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся-билингвов при изучении фразеологизмов на уроках русского языка в 9 классе» и вместе с научным руководителем разработала рабочую тетрадь «Лингвокультурологические задачи». Основной функцией лингвокультурологических задач является изучение того, как культура и история народа отразились в языке того или иного народа. Лингвокультурологические задачи способствуют формированию у обучающихся знаний о языковых единицах с национально-культурным компонентом значения, в частности фразеологизмах, умений опознавать, анализировать национально-культурную специфику таких единиц, сопоставлять и сравнивать их с фактами родного языка, родной культуры, использовать в речи с учетом национально-культурной специфики. Выполняя такие задачи на уроках русского языка, обучающиеся изучают не только свои истоки, но и знакомятся с представителями других этносов, что повышает и развивает этнокультурные знания и высокие моральные качества.

 

Иванова Сайына имеет публикации научных статей, индексируемых в РИНЦ:

  1. Лингвокультурологические задачи как средство моделирования диалога культур при изучении фразеологизмов в билингвальной школе / Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2022» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, Е.И. Зимакова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2022.
  2. Формирование этнического самосознания старшеклассников национальных школ / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) студентов, магистрантов, аспирантов и педагогов, посвященной памяти Д.А. Данилова, –Киров: Изд-во МЦИТО, 2022.
  3. Лингвокультурологические задачи при изучении фразеологизмов на уроках русского языка в билингвальной школе / Аммосов-2022 [Электронный ресурс] : сборник материалов республиканской научно- практической конференции студентов и магистрантов, посвященной 100-летию образования Якутской АССР, г. Якутск, 22 апреля 2022 г. / [Ред. коллегия: С.И. Федоров, А.М. Захарова]. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022.
  4. Лингвокультурологические задачи как средство формирования этнокультурных ценностей у учащихся-билингвов / Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности: сборник материалов Всероссийской научной конференции, посвященной 95-летию со дня Рождения академика РАО Г. Н. Волкова (26 сентября 2022 года, г. Якутск). –Киров: Изд-во МЦИТО, 2022.

За время учебы принимала участие в научных и студенческих конференциях, конкурсах и олимпиадах: научно-практической конференции «Филологические науки в XXI веке» (2022 г., диплом II степени), Республиканской научной конференции студентов и магистрантов «Аммосов», г. Якутск (2022 г., диплом I степени), Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», г. Москва (2022 г., сертификат участника), во Всероссийской научной конференции «Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности», посвященной 95-летию со дня рождения академика РАО Г.Н. Волкова (II стпени)и др.,  II Всероссийском конкурсе научных, методических и творческих работ «РОДИНА: ОБЩЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЯ» (2023г., диплом III степени), Международной научно-практической конференции «ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ, ОПЫТ, ИННОВАЦИИ» (2022 г., диплом I место), Всероссийском конкурсе педагогов «Человек и профессия» в номинации «Лучшая студенческая профориентационная разработка» (2022г.,, диплом 3 степени), XII Общеуниверситетской олимпиаде "Методист" в рамках Педагогического форума СВФУ "Педагог будущих поколений: новые модели и технологии" (2023 г., I место).